Как эффективно повысить мощность автомобильного двигателя?

На сегодняшний день автолюбителям доступны различные способы увеличения отдачи двигателя,
как путем серьезной модернизации конструкции автомобиля, так и с сохранением целостности
заводской комплектации авто.

Исторически, когда в автомобиле практически отсутствовала электроника, тюнинг двигателя производили так называемым "форсированием": растачивали цилиндры, увеличивали камеру сгорания установкой укороченных поршней, осуществляли всевозможные манипуляции с карбюратором, заливали в топливный бак различные присадки, изобретали надстройки в конструкцию, использовали и другие изощрения. В результате возникали характерные проблемы, как, например, неполное сгорание подаваемого топлива - двигатель начинал "захлебываться". Такой тюнинг влиял на скорый износ автомобиля, как следствие сокращался ресурс и срок службы двигателя.

В наши дни все современные автомобили, как отечественного производства, так и иномарки, оснащены Электронным Блоком Управления (ЭБУ), в которых "вшита" программа. Эта программа (прошивка ЭБУ) буквально дает команду двигателю, в какой момент запускать зажигание, когда обеспечивать впрыск, каким должно быть давление наддува и много чего еще. Соответственно, для того, чтобы повысить отдачу и добиться лучшей приемистости двигателя, достаточно заменить (перепрошить) программу в электронном блоке управления. Это и называется чип-тюнингом.

Таким образом, чип-тюнинг является наиболее эффективным способом увеличения мощности и отдачи двигателя, сохраняющим целостность конструкции автомобиля.
При современном подходе, чип-тюнинг является наиболее распространенным видом тюнинга двигателя.
Что же такое чип-тюнинг или прошивка ЭБУ двигателя и как это работает?

В электронный блок управления двигателем (ЭБУ) заложена программа, обеспечивающая алгоритм
его работы. Эта программа хранится в ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство) и представляет собой собственно программу
обработки данных ("софт") и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки).
Вычисляя параметры для управления исполнительными устройствами в зависимости от приходящих сигналов c электронных контроллеров, и используя при этом коэффициенты из ПЗУ, блок руководит работой двигателя.

Соответственно, изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.

Чип-тюнинг - это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ, оптимизации или замене калибровок в прошивке ЭБУ, или, говоря проще, это замена прошивки отвечающей за работу двигателя.

При создании авторских программ (прошивок) для чип-тюнинга, разработчики управляют различными калибровками, позволяющими в том числе:
  • скорректировать угол опережения зажигания;
  • задать временную величину впрыска;
  • поднять планку максимально разрешенных оборотов двигателя;
  • изменить величину давления наддува;
  • изменить работу или полностью отключить систему контроля
токсичности выхлопных газов.

Для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить и заложить в программу лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. Подправляется момент впрыска и количество подаваемого топлива, что регулирует количество воздуха, обороты, нагрузки и другие факторов. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность и "отзывчивость" двигателя на команды водителя.

Качественные программы, составленные специалистами высокого класса, пишутся под каждую модель и, более того, под каждую комплектацию автомобиля (объем двигателя, тип коробки передач и т.д.) индивидуально. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Именно такие программы, прошедшие многочисленные проверки в различных условиях (стиль вождения; климат; качество бензина и другие) и зарекомендовавшие себя на всей территории России используются Chip-pro для работы с Вашим автомобилем.

Важно заметить, что никаких физических изменений в конструкции автомобиля после чип-тюнинга не происходит. Все железо сохраняется в том же состоянии, что и было, меняется только программа, установленная в блоке управления работой двигателя. Соответственно, если по какой-либо причине Вас не устроил результат после перепрограммирования, Вы всегда можете без каких-либо последствий вернуться к серийной заводской прошивке.
Как делается чип-тюнинг и какой результат перепрошивки блока управления двигателем?

Чип-тюнинг как бензинового, так и дизельного двигателя можно сделать на любом
автомобиле, оборудованном электронным блоком управления.

Все работы по чип-тюнингу условно делятся на три этапа:
  1. Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)
  2. Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней
  3. Запись откорректированной прошивки в блок управления

Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей специалиста, проводящего перепрограммирование.
Во многих современных автомобилях как такового чипа уже не существует, процедура чип-тюнинга совершается с помощью диагностического разъема без выпаивания чипа ввиду его отсутствия и часто без снятия блока. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение.

В блоках управления с чипом (большинство выпущенных до 1997 года), программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, и для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа.

Представлены также и другие варианты (BDM или Boot-режим процессора), несколько, но они крайне редки и на практике по серийным автомобилям не встречаются.

Кроме перечисленных выше этапов и описанных действий, никаких манипуляций с автомобилем при проведении работ по чип-тюнингу не производится.
Непосредственно после прошивки команды новой программы прописываются в протоколах автомобиля, и двигатель начинает работать по-новому. Результат чип-тюнинга очевиден с первых же метров пути после перепрограммирования блока управления. В редких случаях (SsangYong Rexton II и некоторые другие) результат наступает через 50 - 300 км пути.

Основные изменения, достигаемые с помощью чип-тюнинга:
  • двигателей охотней отзывается на нажатие педали газа;
  • более гладкий (без провалов) график мощности, что делает
более приятным городское вождение;
  • лучшее ускорение, для более безопасного обгона;
  • снижение расхода в крейсерских режимах;
  • устраняются типичные ошибки заводских программ;
  • заметно улучшается динамика автомобиля с включенным кондиционером;
  • возможно понижение Евро комплектации (обход лямбда зондов)

После чип-тюнинга на автомобиле "появляются низы", что обеспечивается приростом крутящего момента на 2000 - 5500 оборотов. Прибавка мощности, на наддувных и атмосферных моторах, отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. На атмосферных двигателях прирост мощности составляет в среднем 8-12%, а на наддувных моторах прибавка может составлять 30-40 % от начального значения.

Пожалуй, самое главное, что после чип-тюнинга реакция автомобиля на команды водителя становится понятной и предсказуемой, а управление им по-настоящему приятным.
Что нужно знать про чип-тюнинг?

Имеет ли чип-тюнинг срок действия?

Программа записывается один раз и действует весь срок службы автомобиля.
В случае если при гарантийном обслуживании дилер по какой-то причине переустановил на Ваш автомобиль серийную прошивку (например, появился бюллетень производителя по замене серийной калибровки, признанной дефектной), прошивка, залитая при чип-тюнинге, сотрется. Если Вы делали чип-тюнинг в Chip-pro, в течение 24 месяцев с момента записи восстановление последней версии тюнинговой прошивки - БЕСПЛАТНО.

Какая прибавка мощности двигателя после чип-тюнинга?

Для наддувных (турбированных) двигателях прибавка по мощности до 40%, на атмосферных двигателях резерв двигателя скромнее, однако рост мощности хорошо заметен и составляет в среднем 8-12%.

Что будет с дилерской гарантией после перепрошивки блока управления?

Современное диагностическое оборудование у дилеров не рассчитано на выявление изменений в программе работы ЭБУ двигателя, так что чип-тюнинг совершенно не повлияет на обслуживание у дилера по гарантии. Конечно, если Вы сами не сообщите дилеру о смене прошивки :-)

Может ли чип-тюнинг сократить срок службы двигателя?

Чип-тюнинг не влияет негативно на ресурс двигателя, при его стандартной эксплуатации и своевременном обслуживании срок эксплуатации даже увеличивается благодаря оптимальной работе двигателя после перепрошивки ЭБУ. Конечно, если водитель решает не ограничиться средними темпами работы двигателя, а постоянно использует пограничный режим езды - полный газ - то двигатель действительно испытывает перегрузки. Служба двигателя сокращается во время режима полного газа на 5-10% с атмосферным двигателем у машины, и на 10-15% для турбированных двигателей.
Не чип тюнинг уменьшает ресурс двигателя, а манера вождения.

Нужно ли переходить после чип-тюнинга на бензин с более высоким октановым числом?

Чип тюнинг не требует последующего перехода на более высокооктановое топливо, заливать нужно бензин с октановым числом рекомендованным заводом изготовителем. Вместе с тем рекомендуется более внимательно относиться к качеству топлива.
Почему после чип-тюнинга снижается расход топлива, если мощность двигателя увеличивается?
Если вы планируете класть педаль газа в пол после чип-тюнинга, то вряд ли можно говорить об экономии. В этом режиме добивается максимальная мощность. С другой стороны, при повседневной езде расход топлива падает за счет того, что топливная смесь настроена более точно, а Вам нет необходимости жать педаль газа до отказа, поскольку автомобиль и так ведет себя динамично.

Можно ли восстановить прежние параметры работы ЭБУ без ущерба для двигателя?

Восстановить прежние параметры можно, установив серийную заводскую программу работы ЭБУ. После проведения чип-тюнинга Вам предоставляется две недели на тест-драйв прошивки. Если в течение этого времени Вы посчитали результат не стоящим потраченной суммы, Вам будет возвращена полная стоимости чип-тюнинга и бесплатно перезалита заводская прошивка. Эти процедуры не оказывают влияния на срок службы вашего двигателя.
+7 (964) 516 - 24 - 84
м. Коломенская, ежедневно с 08.00 до 23.00
 
 
 
 
CHIP-PRO: ЧИП ТЮНИНГ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
Прошивка ЭБУ бензиновых и дизельных двигателей по Москве и Московской области
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
+7 (977) 695 - 92 - 62
vk.com/chip_pro_ru
Ограничение предельной скорости и максимальная отсечка оборотов. В чем разница?

Начнем с того, что собой представляет мощность - это работа, которую двигатель может выполнить за единицу времени.
Величина мощности практически напрямую зависит от оборотов и чем сильнее раскручивается двигатель, тем больше на выходе мощности.
Для каждого двигателя в зависимости от его конструкции и составных частей существуют предельно допустимые значения количества оборотов. В том числе, исходя из этих значений, автопроизводители устанавливают ограничение на предельные обороты двигателя - это и есть максимальная отсечка оборотов. Разумеется, при установке отсечки производителем закладывается определенный резерв.

Отсечка представляет собой команду двигателю, прописанную в программе электронного блока управления (ЭБУ) и с помощью чип-тюнинга может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов. Вместе с тем, физические возможности двигателя ограничены, тем более что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, и резко возрастает износ всех движущихся частей. Поэтому величина сдвига определяется, прежде всего, способностью самого двигателя "вращаться" быстрее и находится в пределах заложенного автопроизводителем резервом.

Что касается ограничения предельной скорости, то это искусственная фиксация максимально допустимой скорости исходя не из конструктивных возможностей автомобиля, а из интересов автопроизводителя (законодательный запрет и др. причины). Например, у автомобилей, выпускаемых на заводах Японии, максимальная скорость ограничена 180 км/ч и, кроме того, есть лимит мощности - 280 л.с. В случае если скорость ограничена электронным способом, с помощью чип-тюнинга можно сдвинуть или вообще убрать данное ограничение.

Почему разработчики сами не используют всю мощность двигателя?

Модификации двигателей начали делать сразу после появления первых серийных автомобилей.
Основная задача, которую решали при этом, была в повышении производительности.
За последние 20-25 лет технологии производства двигателей шагнули далеко вперед.
Электронные системы впрыска, системы непосредственного впрыска и электронные системы зажигания позволили получить такую мощность, даже из небольших двигателей, о которой разработчики не могли даже мечтать раньше.

Производители автомобилей вынуждены идти на компромисс между производительностью и такими факторами как:
  • различия в сервисном обслуживании
  • различия в стилях вождения и подготовки водителей
  • различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод)
  • разное качество топлива в разных странах
  • различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов (строгий контроль в Евро-зоне)
  • во многих странах (Россия, страны Европы и др.) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля.

Все производители массовых автомобилей делают заводские прошивки так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. И все же примеры использования автопроизводителями возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность.

Специалист по чип-тюнингу может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше чем возможно в массовом производстве.

ПЕРЕЙТИ
В КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ
+7 (964) 516 - 24 - 84
м.Коломенская, ежедневно с 08.00 до 23.00
 
 
История чип тюнинга или с чего все началось...

Технический прогресс не стоит на месте, хотя и развивается уже не такими бешеными темпами, как на заре появления и усовершенствования "безлошадного" экипажа. Колесницы, колымаги, кареты, фаэтоны, фиакры, дилижансы и прочие экипажи... И вот они - 1769 год и первый в мире паровой автомобиль француза Николя Жозефа Кюньо.
С этого момента началась целая эпоха движущихся средств оборудованных паровыми двигателями. Максимальная скорость первого автомобиля была всего 4,5 км/ч, но со временем автолюбители уже могли развивать скорость до 144 км/ч! И всё же со временем их потеснили, а позже и вовсе затмили, поршневые двигатели внутреннего сгорания. В 1860 году французский механик Этьен Ленуар создаёт первый образец газового двигателя. Начинается новая история появления в нашей жизни современного автомобиля, где одной из ключевых дат является 1897 год, когда великий Рудольф Дизель продемонстрировал миру работающий дизельный двигатель мощностью 25 л.с. Конечно, сегодня эти цифры нам кажутся смешными, но для конца XIX века это прорыв. С тех пор началось стремительное развитие и усовершенствование, наращивание скорости, увеличение мощности двигателя и, что немаловажно, надежности и безопасности. Фамилии родоначальников автомобилестроения известны каждому автолюбителю: Вильгельм Майбах, Генри Форд, Уолтер Перси Крайслер, Андре Гюстав Ситроен, Луи Рено, Карл Бенц… Эти имена сегодня являются марками известных автомобилей, которые по-прежнему соревнуются в скорости, мощности и маневренности.

На общем фоне эпохи автомобилестроения история чип-тюнинга совсем молода, связана она с появлением в 1939 году в конструкции автомобиля модуля контроля двигателя или, другими словами, электронного блока управления (ЭБУ / Electronic Control Unit или ECU).

Прообразом послужила система контроля работы авиационного мотора Kommandogerat компании BMW. Именно инженеры BMW предприняли первую попытку вмешаться в процесс сгорания топлива в двигателе, попытались синхронизировать подачу горючей смеси в двигатель с работой системы зажигания с целью увеличения количества оборотов и крутящего момента. Именно этот принцип настройки работы двигателя лег в основу современного понятия чип-тюнинга (англ. chip tuning).

Первые попытки чип-тюнинга были предприняты в 90-х годах прошлого века молодыми программистами, увлеченными автотранспортом и решившими вторгнуться в заводские настройки ЭБУ. Не все их начинания были удачными и увенчались успехом, но чип-тюнинг двигателя становится всё более востребованным и развивается семимильными шагами. Самые первые опыты были связаны с перезаписью чипа (микросхемы памяти), где и находится сама программа двигателя. Так появился и прижился термин "Чип-тюнинг". В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и из эксклюзивной работы энтузиастов превратилось в целое направление автоиндустрии. В настоящее время помимо собственно технологии чип-тюнинга доступны методы перезаписи через подключение к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический порт OBD2. В связи с этим, поскольку сам чип остается не тронутым, также применяется термин "ECU remap" / "ремапинг" блока управления.

Как правило, чип-тюнинг несколько отстает от развития автопрома, так как требуется время на расшифровку новых блоков управления. Исходно вся индустрия тюнинга блоков управления - соревнование двух наций - немцев / австрийцев и итальянцев. Поэтому чип-тюнинг изначально разрабатывался для европейских автомобилей. Чип-тюнинг стал достаточно типичным явлением в западных странах на протяжении более 10 лет. Позднее он появился в Америке, где получил широкое распространение. В России чип-тюнинг появился несколько позднее и прежде всего для отечественных автомобилей. С приходом на рынок западных компаний и технологий, стал более доступен тюнинг для иномарком. Особое развитие получил сегмент бюджетных автомобилей.

На сегодняшний день в России уже надежно зарекоммендовали себя профессиональные услуги чип-тюнинга, обеспечивающие перепрограммирование электронного блока управления с гарантией качества.

В чип-тюнинге двигателя заложена еще масса возможностей для развития и дальнейшего совершенствования, так что история продолжается…
 
vk.com/chip_pro_ru
+7 (977) 695 - 92 - 62
ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ
к списку вопросов:
к списку вопросов:
к списку вопросов:
к списку вопросов:
к списку вопросов:
к списку вопросов:
к списку вопросов: